Блог - это как камера GoPro: завел - начинай интересно жить!

среда, 4 ноября 2015 г.

Заметка косолапого тыквореза, или Helloween по-харьковски

Мне всегда чем-то импонировал Хэллоуин. Мне нравились связанные с ним сюжеты в фильмах и мультиках, нравилось смотреть всякие фото- и видео-отчеты о праздновании самого замогильного торжества на загнивающем Западе. А еще несравненный Dani из Cradle Of Filth в уже далёком 2011 году обещал сделать свой родной городок городом вечного Хэллоуина, что тоже очень заманчиво.

Окунемся в историю. Дело было все в том же 2011 году. Я проанализировал радиус кривизны собственных рук и прочие ресурсы, имеющиеся в наличии, и пришел к выводу, что приличный костюм или грим собственного исполнения мне не светит. А вот с фонарём из тыквы определенно стоило попытать удачи. Я прикупил тыкву средних размеров, подгуглил ее потенциальное выражение лица, обложился различными режиками и принялся творить. Спустя какое-то время тыква приобрела какой-то вид. Я откопал на антресолях огрызок свечи, вонзил его в рыжий тыквенный череп, поджег ее, подхватил тыкву на руки и отправился на улицу. Ноги привели меня в гости к хорошему другу с района. Он поделку оценил и мы отправились бродить с ней по району уже вдвоем. Еле откопал на телефоне фотку с того славного вечера, где изображен товарищ с моим пилотным тыквенным фонарём.


Экспериментом я остался доволен и в следующем году подошел к вопросу с размахом - купил и изуродовал сразу две тыквы. Помимо этого, не без умелой женской руки, я обзавёлся славным корпспэйнтом. Вот так выглядели мои тыквенные фонари:



А вот так в тот славный вечер выглядел я: 


Как нетрудно догадаться, я справа. Остальные люди мне неизвестны. Работа над "макияжем" длилась более двух часов. Я терпел и гордился. Фото сделано в "Churchill's", который нынче обрел вторую жизнь, став заведением "CULT".

В 2013 году боевым раскрасом обзавестись не удалось, зато праздничные фонари были заготовлены следующим образом: был вот такой вот офисный вариант:


и традиционная пара тыквенных фонарей для праздничного аутдора:


Категорически не помню, что входило в программу. Скорее всего, тоже где-то с ними лазили.

В 2014 году снова были уже вошедшие в традицию две тыквы и ничего больше. Выглядели они следующим образом:



Соорудив фонари, я в их сопровождении заехал за друзьями, и мы отправились в центр. Где-то в начале Пушкинской нас окружила стайка девочек старшего школьного возраста, каждая тщательно сфотографировалась с поделками, а затем они принялись всячески выпрашивать и выменивать у меня хотя бы один из фонарей. Мне поделки было не жалко и я отдал им кото-тыкву. Их радости не было границ. Очень забавно наблюдать, как люди что-то долго просят, а потом еще дольше не верят, когда им это отдают. Просто так, за спасибо. В дальнейшем я не раз еще с этим сталкивался. Размышлял я следующим образом: за прошлые года я вдоволь насмотрелся на то, в какую дрянь превращается тыквенный фонарь уже буквально через полтора-два дня после его изготовления. Наблюдать эти метаморфозы очень печально, а выбрасывать поделку жалко и обычно эту скорбную функцию берет на себя кто-то из окружающих. Потому гораздо приятнее отдать фонарь, пока он еще в расцвете сил, и наблюдать за реакцией невероятно осчастливленных такой ерундой людей. Вот такой я сентиментальный.
Вдоволь выгуляв вторую тыкву, я усталый и довольный ехал поздним вечером на автобусе домой. Потухшая и подвявшая, тыква-скелет покоилась у меня на колене. Вскоре в салон зашли изрядно подгулявшие парень с девушкой, возрастом до 30 лет. Они тут же вслух и громко начали восхищаться пожухлой тыквой, несколько раз поинтересовались, где я ее раздобыл, а когда выяснили, что она самодельная, благоговейно назвали меня скульптором. Я всячески смущался и стеснялся внезапно обретенной славы, тем более что остальные пассажиры автобуса тоже начали поглядывать в мою сторону, откуда постоянно доносились всяческие похвалы нежданных поклонников моего "таланта". Подержав и пофотографировав тыкву, ребята принялись застенчиво у меня ее покупать. От вознаграждения я отказался и просто предложил им ее подарить, за чем последовала еще одна десятиминутная сцена неверия, комплиментов и благодарностей. Едва протиснувшись к дверям автобуса, в сиянии лучей славы я кое-как вывалился из автобуса и побрёл домой.

Хэллоуин этого года подкрался незаметно. Я даже не успел заранее обзавестись праздничным овощем и как следует погрустить об очередном отсутствии костюма. В субботу, 31го числа, мы с другом прикупили пару тыкв и засели за "резьбу". Прошу заметить, впервые кто-то еще в нашей удалой компании, помимо меня, проникся праздничным настроением. Тыква у меня была всего одна, вырезать очередную рожу не хотелось, а посему я соорудил вот такой вот фонарик:


А вот так выглядел совокупный результат нашего богохульного творчества:


Встретив еще пару друзей, мы отправились в центр. Естественно, пешком. По пути празднующих было особо не видно. Проходя мимо зеркальной струи, почтили своим присутствием недавно сооруженную за нею церквушку:


Примерно от ХАТОБа нам постоянно начали встречаться люди в костюмах, гриме и с прочими следами праздника. Наш путь пролегал к парку Горького, и начиная от "Стекляшки", навстречу шла непрерывная толпа самых разнообразных вурдалаков, "Криков", разномастных упырей и, конечно же, кошечек. Парк Горького оказался просто битком набит всякого рода нечистью. Такого масштабного хэллоуинского гуляния в Харькове я еще не наблюдал. С нами и нашими фонарями сфотографировались раз пятьдесят. Мы особо оценили костюмы вот этих ребят: 


На самом деле, их там был добрый десяток. Жаль, не все попали в кадр. Это изумительный пример того, как с помощью простыни, куска бумаги и фантазии можно соорудить годный праздничный образ.
Вдоволь нагулявшись по парку, мы отправились в наш любимый "Дублин". Нам повезло занять внезапно освободившийся столик, на который мы немедленно установили наши фонари. Там был и свой, и вообще праздничная атмосфера в заведении была достойной. 


Отдохнув и перекусив, мы засобирались восвояси. Тут от соседнего столика, где сидела большая компания, отделилась самая смелая девушка и обратилась к нам на предмет сфотографироваться с поделками. Мы поступили чуть проще и подарили ей оба фонаря. Она тоже долго не верила своему счастью и предлагала нам компенсацию в виде местного алкоголя, но мы скромно удалились.

Что в итоге? Хэллоуин заслуженно является одним из моих любимых дней в году. Без религиозной, расовой и прочих подоплек. Можете сколько угодно бросаться в меня всякими тапками, но мне нравится уродовать тыквы и бродить с ними по городу. Как показала практика, людям практически все равно, что вырезано на тыкве, и Бафомета сумели опознать считанные единицы из подошедших к нам людей. Подавляющему большинству виденных нами людей Хэллоуин пришелся по вкусу. Тем более, что наблюдается стойкая тенденция к развитию праздника в масштабах нашей дружеской компании и города в целом. Остается надеяться, что в следующем году я преодолею свою лень и таки обзаведусь праздничным костюмом, а то и гримом. Чем хэллоуинский черт не шутит, не так ли?

Комментариев нет:

Отправить комментарий