Блог - это как камера GoPro: завел - начинай интересно жить!

понедельник, 25 января 2016 г.

Рождество в Карпатах

Идея съездить на Рождество в Карпаты родилась не спонтанно, а, скорее, была обусловлена несколькими факторами. Ехать туда я должен был с товарищем, но у него в последний момент поездка сорвалась, а потому трястись в поездах мне предстояло как всегда, в одиночестве. Выезд организовывал все тот же Тимофеев, уже упоминавшийся на страницах моего блога. Мероприятие было коммерческим, но ввиду невысокой стоимости, в которую входило проживание, питание и проезд из Тернополя на Перевал и обратно, отнести его к таковым можно с натяжкой.
С моими воспоминаниями о поездке можно ознакомиться под катом.

До Тернополя напрямую в нужный день из Харькова уже было не добраться, потому решил ехать через Запорожье. Это несколько дешевле, чем через Киев, к тому же, в Запорожье я уже мог пересечься с частью группы.
Поезд на Запорожье отправлялся 2го января в 23:25. Все приготовления делались еще до Нового Года, так как в Харьков я приехал в этот же день аж после обеда, и времени до отъезда оставалось немного. 3го января в 4 часа утра я прибыл в Запорожье.
Столица казачества встретила меня прохладно. Я уже приезжал сюда этим поездом в августе прошлого года, когда ездил на Хортицу, и, как и в тот раз, планировал посидеть до рассвета в зале ожидания вокзала, а потом погулять по городу, так как поезд на Тернополь уходил аж в 19:25. Но не тут-то было. Стояли сильные заморозки и в зале ожидания температура оказалась едва плюсовой. Одет я был довольно тепло, кофейный автомат был неподалеку, но тем не менее, я буквально примерзал к читалке. Около 8 утра я вышел с вокзала, однако настроение на прогулку закончилось у привокзального супермаркета, так как на улице стоял неописуемый холод. Я созвонился с Тимофеевым, и он подсказал мне, что на вокзале есть гораздо более комфортный платный зал ожидания. Отправившись туда, я выяснил, что это огромное отапливаемое помещение с большим телевизором, кожаными креслами и диванами. Стоило это счастье 13 грн/час или 23 грн/6 часов (!) Естественно, я выбрал шестичасовый пакет и оккупировал огромный кожаный диван.
Ближе к вечеру я встретился с Тимофеевым и несколькими участниками поездки, и мы все вместе погрузились на поезд до Тернополя. В поезде почему-то все страшно мерзли и кутались в куртки поверх пледов. Проводник извинился и сказал, что на меня пледа уже не хватило, хотя я его и не просил, а просто лег спать в термалке под их типичным одеялом-простыней.
В Тернополе мы встретились со всеми участниками мероприятия. Оказалось нас 10 человек, включая инструктора. Еще нас ожидал приятный сюрприз в лице Владимира, нашего карпатского проводника. Так как после Карпат мне еще предстояла одна ночевка в Тернополе, я сразу договорился с ним о небольшой тернопольской экскурсии по возвращению.
Пообедав и попрощавшись с Владимиром, мы упаковались в микроавтобус и отправились на долгожданный Яблуницкий перевал. Дорога заняла больше пяти часов.
В Яблуницу прибыли вечером. Хозяин наших апартаментов встретил нас на трассе и отвез к месту дислокации.
Место оказалось воистину чудесным. С вечера оценить пейзажи возможным не представлялось, но утром мне не хотелось выпускать фотоаппарат из рук. Позади нас высился великолепный Черногорский хребет, а из окна было видно Горганы, в частности, гору Хомяк, куда нам вскоре предстояло подняться.
Вершина Хомяка в тумане

Наши домики

Величественный Черногорский хребет

Вкратце о нашем житье-бытье в Карпатах. Жил я в шикарном двухместном номере, размещенном на втором этаже милого деревянного дома. В номере две комнаты, одна из которых проходная. Ко второй примыкает санузел, где совершенно внезапно оказался теплый пол(!) Все стены обшиты деревом, все удобное и уютное, из окна видно пресловутые Горганы.
Кормили завтраком и ужином, обедали самостоятельно где-то по ходу. Хозяйские порции были великоваты даже для меня, всё сытное и вкусное.
Проходная комната

Основная комната

Вид из окна

В первый день много гуляли, побывали на местной горнолыжной станции. Бордов в прокате не было, к лыжам я равнодушен, потому развлечения обошли меня стороной.
По пути к лыжному склону

Горнолыжный склон с бугельным подъемником

Очередь на подъемник

Во второй день побывали на водопаде Гук и на скалах Довбуша близ Яремче. Замерзший водопад очень красивый, там же прокатился на воздушной переправе. Удовольствие стоит всего 70 грн, очень рекомендую попробовать.
Яблуница

Замерзший водопад Гук

У подножья водопада

Из-за перспективы тут он кажется совсем небольшим, но его высота около 15 метров

Юля на переправе

Сами по себе скалы Довбуша не очень впечатлили, но в целом предгорья Маковицы очень хороши. Хвойные заросли, шикарные пейзажи и камни-камни-камни.
Старинный каменный памятник

Виды с Тропы Довбуша

Высоченные карпатские смереки

Каменный хаос

Скалы Довбуша

Поднимаемся выше на Маковицу

Тропинка на гору

Яремче

А вечером нас ждал традиционный праздничный ужин из 12 постных блюд. Периодически захаживала колядующая детвора.
Праздничный ужин

На третий день мы должны были ехать на Буковель, но оказалось, что никому особо не хочется. Народ катался с горы на хозяйских санках и всячески веселился, а мне проспал практически целый день. Вечером приходило несколько групп местных ребят с музыкальными инструментами, костюмами и всей необходимой атрибутикой. Мне даже дали подудеть в трембиту, хоть у меня толком и не получилось.
Мастеровая карпатская трембита

Носители местных традиций

Еще одни колоритные гости

В четвертый день было восхождение на гору Хомяк. Путь до полонины в 5,5 км занял около трех часов и был достаточно комфортным, а вот последние пол-километра оказались под силу далеко не всем. Склон стал очень крутым, из растительности был только мелкий стелящийся ельник, а каменная тропа оказалась полностью обледенелой. Инструктор остался на полонине с половиной группы, а вести остальных на гору поручил мне. Подъем был категорически непростым, но мы его преодолели и развернули флаг. Спуститься с горы успели аккурат до темноты, уже в сумерках.

Подъем на гору Хомяк

Коллектив на серпантине

Маленькая полянка на тропе

Склоны горного массива сплошь усеяны потрясающими смереками

Славик, Юля и Леша

Еловая тропа

После знака началось самое веселое

Коллектив на распутье

Нам туда

Вершина в тумане. Подъем крутой и опасный

Цепляться приходилось всем, чем только можно

Мы сделали это!

Руководитель группы доволен

Приюты в седловине между Хомяком и Синяком

На следующий день мы плотно позавтракали, простились с гостеприимными хозяевами и отправились в Тернополь.
Уезжая, застали вот такой восход солнца в Карпатах

По приезду я заехал в заранее снятую квартиру, оставил вещи и немного прогулялся по городу. Мне очень понравился большой парк Топильче, где оказалось много водных каналов с утками и милыми мостиками. Подходящее заведение для ужина нашел не сразу - попадались исключительно пиццерии. Ужинал в небольшом заведении с итальянской кухней, где, помимо пиццы, подавали очень достойную пасту.
Парковая аллея

Городская елка

Оперный театр на площади

Вертеп на площади. Овцы живые

Кухня в заведении расположена в центре С-образной барной стойки. Очень необычно

На следующий день созвонился с Владимиром, мы встретились и отправились на обзорную экскурсию по городу. Помимо отличного чувства юмора, Владимир интересуется историей, потому лучшего экскурсовода я себе даже представить не могу. Тернополь мне понравился, хотя с его слов, город не идет ни в какое сравнение с достопримечательностями его области. Оказывается, около трети всех украинских замков и крепостей сосредоточены именно здесь. Прощаться категорически не хотелось, но мне надо было выселяться и ехать на вокзал. Из Тернополя домой я ехал прямым Львовским поездом.
Тернопольский став. Как оказалось, рукотворный

Рыбаков на льду было очень много

Памятник Бандере (прямо напротив здания облгосадминистрации)

Памятник пчеле

Мой экскурсовод, Владимир

Так прошло мое Рождество в этом году. Я не особо религиозен и не хочу это обсуждать, но то, насколько знает и соблюдает все необходимые обряды западноукраинское население, просто ошеломляет. Это было очень познавательно. В благодарность Владимиру дам ссылку на его сайт, где можно ознакомиться с пешими и водными походами, которые он организует. К слову, подумываю летом поучаствовать в одном из его сплавов по Днестру, в маршрут которого входит посещение нескольких старинных крепостей.

3 комментария:

  1. В 2010 їздила до родичів у Франківську область на Різдво. Дуже сподобалось як вони святкують і дотримуються традицій. Що приємно (або просто) здивувало:
    1. ялинки ставлять коло вікон і коли йдеш вулицею, то всі вікна мерехтять гірляндами
    2. заходити у кожен двір колядувати - це нормально
    3. за свята всіх проживаючих в межах досягнення родичів тре відвідати
    4. на Святвечір обов'язково подається 12 пісних страв, одна з яких місцева - курка з вареним цукровим буряком приправлена льняною олією (колись бабуся намагалася запровадити таку страву в нашій сім'ї, але та не прижилась)
    5. всі страви готують самостійно (печуть хліб, коптять ковбаси, варять сир)
    6. на Різдво (а саме 7-го січня) ніхто не купається

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже очень понравилась западная обрядность, вернее, даже не сколько суть всех этих дел, а то, насколько люди строго и качественно соблюдают столь обширные традиции. Еще есть мечта побывать на гуцульской свадьбе, говорят, это тоже незабываемое действо.

      Удалить
    2. У них є чому повчитися) Вони вміють і працювати, і відпочивати

      Удалить