Блог - это как камера GoPro: завел - начинай интересно жить!

воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Один день из жизни удаленщика


Нечего и говорить, что с переходом на удаленный формат работы моя жизнь несколько изменилась. Я не буду перечислять в столбик сто раз пережеванные достоинства и недостатки удаленки, а просто расскажу об одном моем типичном рабочем дне. Это значительно проще и нагляднее. Какие-то выводы я сделаю по ходу повествования, а какие-то сможет сделать гипотетический читатель. Поехали!


Повествование начну с небольшого лирического отступления. Спустя примерно месяц с тех пор, как я начал работать дома, передо мной серьезно встал вопрос личной эффективности. Очевидно, что пока ты говоришь по телефону, находишься в скайпе, почте или соц. сетях, денег ты не зарабатываешь. Отказаться от упомянутых средств коммуникации никак нельзя, ведь именно там проходит общение с заказчиками. Тем не менее, это сильно отвлекает, а следовательно, возникла потребность в некоторых правилах трудовой дисциплины. Я разработал для себя достаточно строгий распорядок дня, в котором постарался утрясти работу, сон и отдых в жалких 24 часа. Жить по нему не просто, я постепенно его дорабатываю и, конечно, позволяю себе небольшие вольности, но в целом он очень помогает. Сейчас он выглядит вот так:

В графике учтено 8 часов для сна, 8 часов для работы, 6 приемов пищи, спортзал и некоторое личное время. Иногда я выхожу на прогулку, иногда туплю у компьютера. Если не идет мысль, я могу просто встать и пойти на улицу. Когда-то в январе я вышел днем во двор и минут двадцать бросал снежки в стену дома. Почему - объяснить сложно, но работалось мне потом хорошо. Изредка я работаю в один из выходных дней, а еще частенько меняю их местами. В общем, все для собственного удобства.

Итак, подъем. Я просыпаюсь в 7 часов утра, зачастую до будильника. Пробовал и раньше, и позже, но это время считаю оптимальным. После маленькой разминки и гигиенических процедур отправляюсь на кухню. Про свои непростые взаимоотношения с едой я могу рассказывать очень долго. Есть я очень люблю, но пару лет назад мне конкретно надоело, что это заметно. С тех пор в моем рационе и внешности многое изменилось. Питаюсь я достаточно строго и тоже по режиму, правда, составлял его не я. Вся еда, кроме мяса, готовится только на сегодня. Куховарю утром и сразу на целый день, чтобы потом на это не отвлекаться. Вот так выглядит мой рацион на сегодня:

Тарелки - это завтрак, самый калорийный прием пищи. Остальное на потом. Одним из приемов пищи является стакан молока или кефира, его я заранее не заготавливаю. В кадр не попала вода, ее я ежедневно пью не менее 2х литров.

После процедуры пищеприготовления я завтракаю, просматриваю новости, ВК и почту. В 8:30 сажусь за работу. Занимаюсь я копирайтингом. В самом простом понимании копирайтер пишет всякие статьи, но это только верхушка айсберга. В его поле деятельности входит потрясающее количество текстов и документов самой различной стилистики и направленности. Перечислять смысла не вижу, но рамки очерчу. Сюда входит всё: от продающих текстов и коммерческих предложений до сценариев обзоров и вебинаров.
Работаю я в режиме фрилансера - начальника у меня нет, а есть постоянные заказчики моих услуг. В основном пишу про интересные мне вещи - туризм, экипировку и путешествия, но есть и другие темы.

После двух часов работы я ем и немножко отдыхаю. Рабочий день я специально разбил на несколько непродолжительных отрезков. Я знаю, что не способен просидеть 8 часов кряду за работой, и мне нет смысла себя обманывать, а работа "кусочками" позволяет минимально отвлекаться и сильно не засиживаться.

После перерыва я работаю еще часок и выдвигаюсь в спортзал. Тут сразу несколько положительных моментов. Сидячая работа на дому способна превратить человека в развалину, потому нужны физические нагрузки. Еще это помогает проветрить голову и взбодриться. Раньше я ходил в зал перед поездкой на работу, пробовал ходить и вечером, на обратном пути с работы. Сейчас мне удобнее днем. Народу там значительно меньше, а дневной абонемент - дешевле. Иногда в хорошую погоду позволяю себе заменить тренировку прогулкой по окрестностям часа на полтора. Сегодня - зал.

На обратном пути из спортзала захожу в маркет за продуктами. Больших запасов делать не люблю, предпочитаю покупать ингредиенты небольшими количествами, но посвежее и почаще. Практически отучился пользоваться наличными, рассчитываться картой гораздо удобнее. Печально, что далеко не везде их принимают.

По возвращению домой распаковываю продукты, обедаю и снова сажусь работать. Во время обеда важно не отвлечься на соц.сети или еще куда, т.к. запросто можно залипнуть часа на пол.
Спустя два часа небольшой перерыв на перекус. Это тот самый стакан кефира. Мне было довольно нелегко свыкнуться с мыслью, что это тоже еда, но деваться некуда, привык.
После такого гастрономического раздолья снова сажусь работать. Обычно в это же время нужно выслать свои наработки по почте, получить обратную связь и т.д. Вскоре приходит время ужина.
После ужина мне предстоит еще час работы. Тут есть некоторая вариативность. Наиболее оптимально в это время закончить работу над начатым ранее текстом. Новый текст в такое время я предпочитаю не начинать, потому могу оставить его на завтра. Но если тема интересная и я чувствую в себе потенциал, могу наоборот просидеть еще часа два. В графике это не учесть, ну да что поделать.
Завершив рабочие дела, я снова ем, после чего наступает мое свободное время. Про это я немножко писал в начале. Могу посмотреть какой-то тематический вебинар, реже - фильм. Сериалы стараюсь не смотреть. В сухую погоду предпочитаю немного пройтись по улице, часто читаю книги.
Ближе к 11 часам собираюсь отходить ко сну. Иногда бывает нелегко выдернуть упрямый организм из интернета, но для того и нужна дисциплина. В конце концов он подчиняется, и я отправляюсь на водные процедуры, а затем упаковываюсь спать.

Еще не упомянул про одну немаловажную деталь - каждый день, вечером, я от руки пишу список дел на завтра, а по ходу их выполнения ставлю напротив галочки. Это помогает ничего не забывать, и мне нравится думать, что таким образом я не разучусь писать. В наше время это приходится делать не часто.
При невыполнении плана стараюсь проанализировать, что пошло не так и почему я этого не сделал. Мой "дневник" выглядит вот так. Дела я замазал, это никого не касается.

Примерно так и проходит мой день. Кому-то покажется скучным, кому-то - глупым, кому-то - нереальным, но я правда так живу, и мне нравится. Конечно же, все не так категорично, я не железный. Кстати, пора обедать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий