Блог - это как камера GoPro: завел - начинай интересно жить!

понедельник, 28 марта 2016 г.

Горные воспоминания, или моя Говерла 2015. Часть 1

Ровно год назад, на этих же выходных, я вскарабкался на высочайшую точку нашей необъятной страны, Говерлу. Жители Западной Украины частенько называют ее "самой высокой помойкой в стране", но во время моего визита все следы нечистоплотности прямоходящих свиней, надо понимать, были скрыты глубоким снегом. В этом году поучаствовать в мероприятии мне не удалось, так как дата совпала с переездом. Потому-то я и решил удариться в мемуары.
Поездка оказалась довольно насыщенной, и даже особо не вдаваясь в подробности, повествование обещает быть довольно объемным. Первая часть моих воспоминаний о событиях годичной давности под катом.

На Говерлу я шел не сам по себе. В начале года я наткнулся на объявление на форуме ХТ о ежегодном мероприятии "Говерляна", в рамках которого осуществляется массовое однодневное восхождение на вершину. Я связался с организаторами и изъявил желание присоединиться. Никто из друзей меня не поддержал, потому в путь предстояло собираться в одиночку. Коснувшись темы одиночества, отмечу, что среди шести ЖД вагонов участников я был единственным харьковчанином (это я узнал у организаторов).
Мероприятие стартовало во Львове. Я заблаговременно перевел организаторам деньги на ЖД билеты Львов - Ворохта и обратно, а также обзавелся некоторым полезным для восхождения снаряжением. Альпинистское оборудование, благо, не требовалось, но пришлось прикупить мембранные штаны/верхонки и бахилы. Треккинговые палки я одолжил у одного хорошего человека.
Залезть и слезть на гору предстояло в один день, субботу, 28 марта. Ночевок в палатках не предусматривалось, группа выезжала в Пт вечером из Львова, а ночью с Сб на Вс тем же поездом мы ехали обратно. Я не знаю, как организаторам это удалось, но они как-то так договорились с ЖД властями, что мало того, что поезд был полностью нашим, так он еще и ждал нас целый день в Ворохте, пока мы лазили на гору, и мы на своих же местах ехали обратно. При этом в вагоне можно было оставить любые вещи, которые не потребовались бы на восхождении. Это было очень удобно, и знай я об этом раньше, несколько пересмотрел бы свою экипировку. Изначально я считал, что на гору придется лезть со всем, что взял из Харькова, потому кое-что даже оставил на львовском вокзале в камере хранения. Суммарно у меня получилось четыре ночи в поездах подряд - из Харькова я выехал в четверг, а вернулся в понедельник.

Во Львов я прибыл около полудня. До вечерней встречи с организаторами оставалось немногим менее 10 часов, и я решил потратить это время на прогулки по столь любимому мною городу. Погода стояла замечательная, не чета нынешней, и мне пришлось превратить куртку в ветровку, отстегнув внутреннюю флиску и навесив ее на рюкзак.
Теплый и солнечный Львов. На календаре 27 марта.

Поганенькие фотографии красивых улочек

Типичная узенькая львовская улица. Здесь выглядит достаточно широкой, а вот ее вид в обратную сторону куда более реалистичен

Та же улица

Небольшой искусственный водоем. Купаться запрещено, но не больно-то и хотелось

Это не масонская ли там символика на здании больницы?

На тот момент мне никогда прежде не доводилось бывать на самой высокой точке Львова - в парке Высокий Замок. Раз уж я решил побывать на самой высокой горе страны, не посетить это место было бы совсем неправильно.
Замковая гора. Не Говерла, но внушительно

Поднимался я с обратной, крутой и не обустроенной стороны парка. Я там был далеко не первым, о чем красноречиво свидетельствовала хорошо притоптанная тропинка.
Путь наверх

Ближе к вершине я выбрался на дорожку, предназначенную для нормальных людей. Верхняя часть горы укреплена старинной каменной кладкой, в которой каким-то образом сумели укорениться деревья. Никогда прежде я не видел ничего подобного.

Сила львовской флоры

Поднимаясь выше, мне открывались все более зрелищные виды на Львов. Качественно их сфотографировать очень мешал радиус кривизны рук и ветки деревьев, но я старался.
Львов под ногами

Вершину горы венчает шпиль с украинским флагом. Виды оттуда открываются потрясающие. Ратуша на площади Рынок значительно ниже.
Вершина

Мой фирменный заваленный горизонт

Здесь немножко видно ратушу. Замковая гора значительно выше

Ратуша

На вершине оказалось очень много иностранцев. Сюда ведет большое количество экскурсионных программ и, в отличие от всего остального города, украинской речи практически не слышно. Было немало англоязычного народа, а еще немножко азиатов и поляков. Я напросился к каким-то иностранцам на предмет сфотографироваться.


Совсем рядом, в парке, находится львовская телебашня. Давно мечтаю забраться туда. Ее высота составляет около 80 метров, что вместе с Замковой горой обещает незабываемую панораму.

У подножья телебашни

Меня несколько удивило, что в парке "Высокий Замок" нету, собственно, замка. Значительно позже я выяснил, что его растащили на стройматериалы в XVIII веке. До наших дней сохранился только небольшой фрагмент крепостной стены.

Подойдя ближе, я был очень неприятно удивлен. На древней каменной кладке обнаружилась корявая надпись баллончиком, а на самой стене - коробка из под пиццы. Существам, способным на такое, я бы вбивал гвозди в голову независимо от возраста и прочих факторов.
Вандализм, да и только

Пылая праведным гневом, потихоньку спустился в город. Дело шло к вечеру.
 Цивилизованная дорога на вершину

Не перестаю удивляться, как на и без того узких львовских улочках сумели вместить велодорожки. Почему на наших вполне широких дорогах их нет?
Цивильная европейская велодорожка. Эх, нам бы так..

Внезапно поймал на себе суровый взор Сергея Бадюка со стены магазина спорттоваров на Городоцкой. Остановился сфотографировать. Стоявший у входа сотрудник магазина, впоследствии оказавшийся его совладельцем, заподозрил во мне шпиона и поинтересовался, чему приурочена фотосессия. Разговорились. Оказалось, что он знаком с Сергеем лично, рассказал несколько историй, даже предложил подарить аналогичный плакатик, только поменьше. Я охотно согласился, но представив, насколько он мне пригодится на Говерле, пообещал забрать его уже после похода. К моему глубокому огорчению, по возвращению оказалось, что в воскресенье магазин не работает. До сих пор обидно.
Тот самый плакат на витрине

Потихоньку двигаюсь к вокзалу. Вечерело.
Заход солнца над Львовом и немножко венков

Отужинав, я направился к зданию вокзала, где постепенно начали собираться люди туристической наружности. Я подошел к суетливому мужичку с мегафоном, представился и выяснил, что это один из руководителей "Говерляны". Наше общение до этого осуществлялось только по телефону и через почту, где мой ящик именуется пседонимом "Виктор Ложкин". Я был немало удивлен, когда организатор вручил мне талон для посадки в поезд, выданный на мою псевдо-фамилию. Странное дело, деньги на билеты ему-то не Ложкин переводил.. Но я промолчал, улыбнулся, поблагодарил его и пошел к вагону.
Едем в Карпаты инкогнито

Конечно же, моя полка оказалось боковой. Ввиду своего роста я питаю особо трепетную любовь к боковым полкам в плацкартах. Они не отвечают мне взаимностью и никогда не дают по-человечески выспаться. Пытаясь относиться к этому испытанию философски, пью традиционный железнодорожный чай и укладываюсь спать. Предстоит тяжелый день.

Продолжение здесь.

2 комментария:

  1. про "парадний" вхід на Високий замок дізналась тільки цього року) починаючи з 2007 кожного року в будь-яку погоду заходили "з тилу" тією самою стежкою, фото якої тут викладене

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так вот кто ее там протоптал! :)

      Удалить