Блог - это как камера GoPro: завел - начинай интересно жить!

среда, 28 сентября 2016 г.

Заметки про Лофотенские острова от харьковского ротозея: вступление

С трудом воздержавшись от пошлейшего заголовка "на Лофотенах, нах", я потихоньку приступаю к своим отчетам. По возможности буду пытаться писать их ежедневно и таки довести до конца, но в процессе все же могут возникать некоторые паузы, за которые очень прошу меня извинить.


*В качестве ремарки: я довольно регулярно прошу прощения у своего гипотетического читателя, потому что не перестаю лелеять мысль, что кто-то все же отваживается тратить время на мое словоблудие.

Крохотная географическая справка: Лофотенские острова - это несколько кусочков суши в Норвежском море на севере Норвегии, далеко за Полярным кругом. При суммарной площади архипелага свыше тысячи квадратных километров, на нем проживает всего лишь чуть больше двадцати тысяч человек (!). От континентальной Норвегии Лофотены отделены проливом Вестфьорд, в хорошую погоду на горизонте хорошо прорисовываются скалистые очертания материка. Несмотря на такое северное расположение, на Лофотенах весьма тепло благодаря близлежащему Гольфстриму - даже зимой температура чаще всего лежит около нуля градусов. Нам с погодой, в общем, почти повезло.

(пикча вероломно украдена в интернете)

Но обо всем по порядку. Не вдаваясь в подробности полугодичных приготовлений, о которых я предпочел помалкивать, выезд из Харькова пришелся на вторник, шестое сентября. В этот раз я был не единственным харьковчанином в поездке, компанию мне составили широко известные в узких кругах Паша и Маша. Как и в прошлый раз, поездка имела автомобильный формат и начиналась и заканчивалась также во Львове. Единственным существенным изменением стал автомобиль - теперь мы ехали комфортабельным бусиком Mercedes Benz, а число экипажа разрослось до восьми человек.

Итак, утро вторника. Спать довелось довольно немного - накануне было много дел и работы, потому и собираться пришлось буквально за несколько часов до отъезда. Сбор туристического рюкзака - дело привычное, потому никакой паники не было. Рюкзаков снова было два - основная столитровая колба должна была выступать в качестве опорной "базы" с барахлом в машине, а с привычным и удобным "фрирайдером" предполагалось ходить в горы. Это снимало определенные весовые и объемные ограничения, потому этого самого барахла можно было набрать значительно больше, чем в обычное походное приключение. Тем не менее, экипировка была привычно-спартанской, и останавливаться на ней подробнее смысла не вижу (на всех фотографиях я и так практически в одних и тех же шмотках). Также в рюкзак был бережно упакован пакет АТБ с какими-то вещами, имевший определенное стратегическое значение. Тут, пожалуй, я отвлекусь на вторую ремарку.

*Касаемо пакета АТБ: кратко, хорошо и наглядно эта история рассказана у Макса Заселяна, неосознанно ставшего ее инициатором.

С упомянутыми Пашей и Машей мы встретились на привокзальных ступенях и погрузились в недра ужгородского поезда, обещавшего доставить нас во Львов к шести утра следующего дня. В поезде мы, как смогли, рассовали шмотки по плацкартному четвертаку и живо принялись вспоминать, что забыли дома, попутно поедая различные съестные припасы. Принадлежавшие Маше, преимущественно. По окончанию гастрономического раздолья мы повеселили публику угадыванием надписей с приклеенных ко лбу бумажек, а после этого занялись своими делами индивидуально. Лично я предпочел читать всякие глупости с электронной книжки. Начитавшись до ряби в глазах, упаковался спать на свою верхнюю полку. Четвертого попутчика в нашей обители не оказалось.

Среду, седьмое сентября, выделять в отдельный рассказ я не буду. По приезду мы воспользовались услугами камеры хранения, прогулялись по городу, позавтракали, заселились в предварительно арендованную квартиру и перетащили в нее оставшиеся вещи. Что касается прогулки, то заручившись мощной поддержкой местного населения, я устроил Паше и Маше небольшую экскурсию по Львовским достопримечательностям, закончившуюся вечерними посиделками в небезызвестной "Крыивке". После тщательного досмотра этого славного заведения, мы отправились ночевать. Выезд был намечен на 4 часа утра, так что на сон оставалось совсем немного времени. Положительным моментом раннего старта был тот факт, что Владимир, инициатор и ангел-хранитель нашей поездки, должен был забрать нас буквально от подъезда.

Около "Гасовой Лямпы"

По пути к "Высокому Замку"

Примерно так всё и начиналось. В моих заметках эти дни обозначены "нулевыми" для удобства подневной нумерации наших заграничных приключений. Четверг, восьмое сентября, будет идти первым номером. Описание этого нелегкого дня я приберегу на завтра. До скорого!

Продолжение здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий