Блог - это как камера GoPro: завел - начинай интересно жить!

пятница, 30 сентября 2016 г.

Лофотенские заметки. День второй, снова дорога: Эстония - Балтийское море - Финляндия

Соблюдая договоренности категории "сам с собой", я принимаюсь за очередной лофотенский отчет. Предыдущая часть расположена здесь, а начало истории находится тут.


9.09.16, пятница.
Как я отмечал ранее, ранний подъем меня совершенно не смущал и дался вполне легко. На улице было весьма прохладно, и пробежка в легком лонгсливе до санузла, расположенного метрах в ста пятидесяти от нашей обители, окончательно разогнала утреннюю сонливость. Позавтракав, собрав пожитки и убравшись в домиках, мы упаковались в наш транспорт и продолжили дорогу к Таллину, где нас уже ждал балтийский паром.

 Утренняя идиллия. У ног Богдана кипятится чай для разлива по термосам

Как видно по Кристине, все изрядно мерзли

Я почему-то не мерз. Видимо, подсознательно готовился к Северу

Около половины восьмого утра выехали из гостеприимного кемпинга. В десять утра уже были в Таллине. Паром отплывал в 12:30, потому у нас было немного времени на припортовую прогулку. Наибольший интерес у нашего экипажа вызвал близлежащий супермаркет с бесплатным Wi-Fi и скамеечками. Прежде чем присоединиться к остальным, мы с Пашей и Машей малость пробежались по окрестностям.

Портовый дюти-фри с интригующим названием. Не мог не упустить такого шанса. Как оказалось впоследствии, весь припортовый район называется Sadama. Это многое объясняло.

Не наш паром, мелковат

А вот этот десятиэтажный красавец - наш

Церквушка близ порта с непроизносимым названием "Püha Siimeoni ja naisprohvet Hanna kirik"

Нельзя просто так взять, и пройти мимо лайтбокса про викингов. Как оказалось на обратном пути, в Таллине есть музей по этой теме. Посетить, к сожалению, не удалось

Немного прогулявшись, мы присоединились к нашему экипажу в ТЦ с интригующим названием Norde Centrum. Чуток затарившись и погревшись в шаровом Wi-Fi, отправляемся на парковку к машине. Пришло время погрузки.

Маневры в недрах балтийского корабля

Трюм оказался на удивление пустым. В мою прошлую поездку балтийский паром Гдыня - Карлскрона в обе стороны был набит фурами и легковушками под завязку. Правда, в этот раз на обратном пути транспорта было куда больше.

На время плавания грузовую палубу закрывают, потому все необходимое надо тащить в рюкзаках с собой. Плыть предстояло чуть меньше четырех часов, и учитывая наличие на борту доступа к Wi-Fi и дюти-фри, время обещало пролететь незаметно. Выгрузившись из машины, мы быстренько поднялись на верхний этаж парома, на уютные диваны одного из развлекательных заведений. Оставив там рюкзаки, мы живо выбежали на открытую палубу, откуда открывались неплохие виды.

Гавань Таллина. Вдалеке видно ту самую иглообразную телебашню

Портовая инфраструктура

После мягкого освещения внутренних палуб, яркое солнце просто не давало открыть глаз. Напяливаем очки

Вид на Таллин с палубы

Элегантные соседи

Перед самым нашим отплытием в порт зашел еще один очень модный паром


Как и положено в порту, всюду порхали и шарились вездесущие чайки

Отплытие в Финляндию. Погода изумительная

Набегавшись по палубе с фотоаппаратом, я выудил из рюкзака флакон литовского пива и расположился за столиком в крытой части верхней палубы, у панорамного окна. Несмотря на яркое солнце, воздух был достаточно холодным, к тому же по Балтике гулял неслабый ветер, что не способствовало посиделкам под открытым небом. Здесь же было очень уютно.

Бескрайнее море, прекрасная погода, немного алкоголя и дармовой Wi-Fi. Сказка

Расправившись с творчеством литовских пивоваров, я как-то охладел к балтийским красотам и отправился на прогулку по кораблю. Планировка корабля практически полностью соответствовала прошлогоднему парому, потому с ориентированием в палубном пространстве проблем не возникало. Тем временем, ноги неосознанно привели меня в дюти-фри. Чудеса, да и только.

В сравнении с прошлогодним шведским, эстонский дюти-фри показался мне дороговатым. Естественно, меня интересовала его алкогольная и шоколадная половина. Впрочем, цены на пиво были примерно теми же - любая банка пива объемом 0,33 л стоила 3 евро, и тут же стоимость ящика, в которым таких банок 24 штуки, начинается от 11 евро. Я присмотрел четыреххмелевой финский IPA, и отыскав Пашу, предложил ему совместную покупку ящика. Стоил он всего 15 евро. Естественно, для финнов это сущие копейки, и учитывая разницу с ценами в Финляндии, неудивительно, что они пёрли алкоголь из ДФ телегами.

Тот самый ящик. Моя прееелесть

Пробовали заморский продукт мы спустя пару дней, в Норвегии. Паша оказался несведущим в пивоваренных тонкостях, и горечь в 55 IBU (финны пользуются европейской системой с неприличным названием EBU, но суть примерно одинакова) показалась ему избыточной, за что мне слегка перед ним неудобно. Я же был в полном восторге.

Тем временем на горизонте замаячил Хельсинки. Зычного матросского крика "Земля!!!" на пароме не дождешься, поэтому такие моменты нужно отслеживать самостоятельно.





Виды финской столицы. Погода способствует многочисленным яхтенным прогулкам

Пешая экскурсия по городу была запланирована на обратный путь, а сейчас нам предстояло просто проехать город насквозь. Первое впечатление от Хельсинки - одна большая стройка. Впоследствии оно только усилилось. А так - красивый европейский город.

Выгружаемся из парома

Каменный городской ландшафт, виденный мною ранее только в Швеции и Норвегии. Очень, очень круто

Еще в Хельсинки мне очень понравилась организация трамвайных путей и повсеместные велодорожки. Касательно рельс: на фото выше видно, что прилегающее к рельсам пространство выложено "дырявой" плиткой, сквозь которую растет газонная трава. Со стороны такая трамвайная колея кажется сплошной зеленой полосой, что очень здорово. Это кое-как видно на фото ниже.

Интересно, насколько быстро дрифтующие харьковские трамваи выкосили бы этот газон?

Размышляя о разнице в европейской и отечественной жизни, я несколько погрустнел, тогда как хорошая финская дорога приближала нас к Полярному кругу. Чуть позже Владимир поделился своим наблюдением, маячившим на горизонте и моего сознания: за исключением действительно крупных городов, финны, по сути, живут посреди бесконечного хвойно-березового леса.

Выглядит это так: ты едешь по шикарной скоростной трассе, с двух сторон лес, тогда как навигатор показывает, что ты проезжаешь поселок с непроизносимым названием. Финны очень уважают природу и рубят лес только там, где без этого совсем не обойтись. Таким образом, их населенные пункты, по сути, нередко оказываются рассыпанными по лесу хуторами. За бережное отношение к природе и отсутствие страсти к укатыванию всего в бетон и асфальт, я еще сильнее зауважал эту самобытную нацию.

Часть мостов, переброшенных через автостраду, предназначены для безопасной миграции животных по бескрайним лесным массивам. Такое я видел и в Норвегии. Рукоплещу стоя

Дело постепенно шло к закату, а не считая легкого перекуса на пароме, мы толком не обедали, потому остановились поесть в уютном теремке на берегу озера с фонтаном (!)




Красота!!!

Подкрепившись, мы начали собираться в дорогу, но нас внезапно остановил великолепный закат. Это было нечто!

Вот таким закатом нас приветствовала в своих владениях Финляндия

С трудом подняв отвисшую челюсть, я присоединился к уборке обеденных причандалов. Вскоре мы заняли свои места в бусе и тронулись дальше, в сторону Оулу. По пути нам попалось еще одно крайне интересное место - музей колоколов под открытым небом прямо у трассы, в местечке Ravintola Vaskikello. Все представленные там экземпляры совершенно бесплатно доступны к осмотру и находятся в рабочем состоянии. Я не преминул возможностью бамкнуть одним из небольших экспонатов и чуть не охренел от того, насколько громким оказался этот полуметровый колокольчик. Не завидую я местным работягам..

Стильная телефонная будка

Фирменный азиатский колокол. Единственный в экспозиции 

Колокола и колокольчики

Колокола и колокольчики [2]

Двухэтажная "музейная" колокольня

Представляю я себе, как звучит это двухметровое чудовище..

На втором этаже строения, где я сфотографировался с двухметровым голиафом, было еще одна крайне любопытная конструкция. Она запечатлена на двух нижних фотографиях.


Очень интересная хреновина

Насколько я понимаю, в правой части примитивная программируемая "шарманка" из колоколов. Путем вращения барабана с колками тросы дергают определенные колокольчики сверху, тем самым играя мелодию. Назначение левой части устройства на нижней фотографии я не очень понял. Похоже на какой-то дистанционный пульт, вроде клавиатуры, управляющий набором колоколов сверху. Было бы очень здорово увидеть и услышать все это на деле.

К сожалению, у нас было очень мало времени, и все эти экспонаты мы обежали менее чем за 10 минут (время прослеживается по фотографиям). С некоторым сожалением о том, что не решился звякнуть в максимально здоровый колокол, я залез в машину, и мы покинули это замечательное место.

Дело шло к полуночи, и по окнам забарабанил гаденький дождик. Где-то вблизи Оулу мы остановились на "дикую" ночевку в палатках. Выбранное Владимиром место оказалось дорожным съездом с вполне приличным туалетом и крытыми беседками. Дождь не прекращался, потому мы пропустили ужин, расставили палатки и залегли спать.

Свою палатку я практически полностью вместил под крышу, так что капало только на небольшую часть тента. При этом палатка была установлена на тротуарной плитке, и колышки я первый раз жизни втыкал в межплиточные стыки. Эксперимент оказался удачным. В стороне от беседок были специальные палатко-ориентированные участки с каким-то хитрым покрытием, но место под крышей мне показалось более выгодным. Устав от непосильных дневных забот, заключавшихся в посиделках на пароме и в автобусе, я быстро и крепко уснул. Нас ждали Лофотены..

Продолжение здесь

2 комментария:


  1. прекрасный стиль ! Автор, пиши еще!
    (Если чё - это Ира Андрейченко тут в укромном уголке блога фулиганит =) )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо на добром слове)
      Обязательно напишу, прямо сегодня. Вчера вот профилонил, пятничный кутеж, знаете ли

      Удалить