Блог - это как камера GoPro: завел - начинай интересно жить!

среда, 28 сентября 2016 г.

Лофотенские заметки. День первый, дорога: Львов - Potato Republic - Литва - Латвия - Эстония

Дело плавно идет к полуночи, я самоотверженно рискую не выспаться и помалу продолжаю свое повествование. Начало истории находится здесь.


8.09.16, четверг.
Несмотря на ранний подъем около трех часов утра, я был бодр и готов к приключениям. Мне было невдомек, что приключения этого дня заключались в героической поездке на 1200 км в уютном бусе, потому организм на всякий случай готовился к подвигу. Рассовав немногочисленные распакованные пожитки по рюкзакам, я на скорую руку перекусил и, сдерживая зевоту, принялся слоняться по квартире. В начале пятого позвонил Владимир и дал указание выдвигаться.

Я вышел из дома первее всех, и по этой же нелепой случайности занял очень козырное место в нашем Мерседес-Бенце - сразу за водителем, около окна и довольно удобного столика. На пассажирских сидениях около Владимира, предсказуемо сидевшего за рулем, расположились Богдан и Кристина, наши замечательные попутчики с западной Украины. Потом мы забрали из отеля Женю и Юлю - семейную пару из Николаева, и поехали в сторону Нововолынска, к белорусской границе. Для понимания нашей диспозиции в автобусе, ниже привожу бездуховное селфи, снятое мною где-то на норвежских просторах.

Бусик оказался очень просторным и удобным. За спиной Паши, Жени и Юли огромное багажное отделение с рюкзаками и провизией.

Мой измученный северными снами организм в конце концов понял, что в ближайшее время от него ничего не потребуется, вследствие чего я благополучно задремал почти до пресловутого Нововолынска. Рассвет мы встречали еще в Украине. Поля были подернуты туманной дымкой, но фотографировать ее не получалось. А автобус тем временем неумолимо мчал нас мимо Шацких озер к картофельным просторам.

Решение поездки через Беларусь было принято из-за того, что на польско-украинской границе возобновили малое приграничное движение, моментально создавшее привычные солидные очереди. Владимир решил избежать их и въехать в Европу в лице Литвы из Беларуси. Таким образом, нам предстояло прохождение двух границ вместо одной, и все равно этот вариант казался более предпочтительным.

На украинско-белорусской границе нам пришлось заполнить бумажки, свидетельствующие, что мы по зову Норвегии следуем через Батькины владения насквозь, то есть транзитом. Одну половинку бумажки в обмен на розовый штамп в загранпаспорте у нас отняли тут же, а вторую приказали хранить до границы с Литвой, где предстоял обмен по аналогичной схеме. Эта граница заняла часа полтора. Неплохо, едем дальше.

Вешка, встречающая украинских гостей сразу за пограничным пунктом

Я никогда не был в Беларуси, потому, честно говоря, считал картофельный юмор несколько предвзятым. Я ошибался. Картохи там действительно валом. Сплошь и повсюду - в телегах с тракторами на дороге, в громадных отвалах на полях вдоль трасс, где ее грузили экскаваторами в самосвалы и т.д. Однажды нам преградил дорогу железнодорожный переезд, где нам пришлось ждать, пока проедет товарняк. Угадайте с трех раз, что он вез?

Транспортировка стратегического продукта средь бела дня и у всех на виду. Куда смотрят спецслужбы?

Проезд по Беларуси также запомнился мне обилием лежачих полицейских на трассах (!) у перекрестков. Это показалось странным, но наверняка эффективным решением. Что касается качества белорусских дорог - они безусловно и на порядки лучше наших, но до европейских, имхо, не дотягивают.

Выезжали из Беларуси по трассе Е28, ведущей прямиком в Вильнюс. Европейскую границу прошли довольно быстро, получив в паспорта по второй розовой печати с потешным словом "Смаргонь".

Литва встречала нас хорошей погодой и славным гербом Погони, реявшим на ветру неподалеку от въезда в Вильнюс. Не удержался от пары снимков через дверное стекло.


Герб ВКЛ и Беларуси еще тоже, немножко

Вокруг нас плавно начинались пригороды литовской столицы, а справа замаячила приметная (теле?)башня. Аналогичную конструкцию я позже видел в Таллине. Видимо, типовая постройка.

Интересно, сколько же метров в этой иголке?

В Вильнюсе, к сожалению, не останавливались. Пришлось довольствоваться фотографиями через стекла на ходу. В целом, город произвел приятное впечатление. Элегантный, строящийся и современный, как и положено столице. Правда, как для европейской столицы, пожалуй, слабовато. Но я же толком ничего и не видел.



Образцы современной литовской архитектуры

Проехали столицу, начался вполне приличный автобан. Неаккуратно сложившаяся в кювете фура намекала всем проезжающим, что к исполнению водительских обязанностей стоит относиться очень серьезно. Наш экипаж на некоторое время погрустнел.

Жуть. Надеюсь, никто не пострадал

А чуть позже началась настоящая магия. Воздушные шары. Много. Не детские-ярмарочные, а настоящие аэростаты с пассажирами. Никогда не видел их прежде. Чарующее зрелище.




Настоящие воздухоплаватели, да еще и в таком количестве. С ума сойти

День неуклонно катился к закату, а Литва все не заканчивалась. В начинающихся сумерках мы остановились в небольшом литовском городке около большого маркета RIMI. Некоторые продукты вроде чая, кофе, сахара, сухих супов и тушенки у нас были куплены в Украине, остальное предстояло приобрести здесь. Отмечу, что этот предусмотрительный шаг делался ввиду того, что норвежские цены на продукты способны подвергнуть рядового украинца необычайно затяжной голодовке.

Литовские цены от наших отличаются незначительно, хотя местами разница весьма ощутима. Для удобства, евро-цены можно пересчитывать в гривну, умножая на 30. Например, кило картошки стоит всего 15 евроцентов (около 4,5 грн), видимо, сказывается соседство мощного импортера. Хлеб стоит от 0,6 до 1,5 евро за буханку, поллитровая банка пива - от 0,8 до 2 евро. Себе прикупил в дорогу пару банок консервированного тунца в собственном соку кусочками по 0,5 евро за 185 г и флакон крафтового пива за 1 евро. Весьма бюджетно.

В Латвию въехали уже затемно. Ригу тоже проехали насквозь и без остановок. Город визуально мне понравился, особенно классными оказались подсвеченные мосты через Западную Двину, разрезающую город примерно пополам. Дело шло к полуночи и я снова задремал. Около половины второго ночи мы прибыли в кемпинг в Эстонии. Находился он около деревушки Uulu, на берегу Рижского залива.

Ночевать предстояло в двух уютных деревянных четырехместных домиках. Спать мы завалились около двух ночи, на сон отводилось ровно четыре часа. Для себя я проблемой это не считал, предвидя возможность подремать в машине на ходу, а вот Владимира было несколько жалко. Но распорядок составлял именно он, и наверняка знал, что делал.

Уютный деревянный домик в эстонском лесу

Касательно питания в этот день: ввиду колоссального километража, подразумевалось, что питаемся буквально на ходу и домашними припасами. У нас было несколько небольших остановок-перекусов, но не в формате классических и полноценных завтрака/обеда/ужина. Я, например, подобные лишения переношу стойко и равнодушно, но были и иные мнения.

Что касается дневного километража: я довольно сильно опасался настолько длительных переездов. В прошлом норвежском путешествии, когда максимальный дневной пробег приближался к 900 км, я очень страдал, отсидев себе в симпатичном SsangYong'е все, что только можно. Кресла нашего нынешнего бусика были очень удобными, и я вообще не испытывал дискомфорта. По этому поводу у публики мнения тоже разошлись.

На этом я заканчиваю описание первого дня нашей далекой поездки. На завтра у нас было запланировано свидание с Балтийским морем и Финляндией.

Продолжение здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий