Блог - это как камера GoPro: завел - начинай интересно жить!

суббота, 1 октября 2016 г.

Лофотенские заметки. Третий день дороги: Финляндия - Швеция - Норвегия - Лофотены и Северное сияние. Часть 1

Предавшись пятничному кутежу из кофе и сырников, я вероломно нарушил концепцию последних дней и не написал очередной опус о нашем путешествии. Спешно исправляюсь и продолжаю повествование. Его начало можно найти тут, а предыдущую часть я запихал сюда.

Еще маленькое лирическое отступление: по ходу рассказа я всегда старался подкреплять и дополнять свои слова своими же фотоснимками. Теперь я слегка нарушу этот принцип и буду периодически использовать снимки Маши, которые она любезно мне предоставила. Ввиду их исключительного качества, очень надеюсь, что пользоваться размытыми и корявыми фотографиями собственного производства мне тоже не расхочется.



10.09.16, суббота.
Мы уже третий день в пути, но меня это обстоятельство совершенно не смущало. Несмотря на серую и околодождливую погоду, я буквально кожей чувствовал приближение северных просторов, что вызывало необычайное воодушевление.

Проснувшись, собрав палатку и прочий походный скарб, мы позавтракали, загрузились в бус и выдвинулись в путь. Нам предстояло проехать еще около двухсот километров по Финляндии вдоль Ботнического залива до шведской границы. Несмотря на близость этого прекрасного берега, проглядывал он сквозь хвойно-березовые заросли необычайно редко. То же самое можно сказать и о многих других озерах, коими так богата Финляндия.

Наверное, я себе несколько не так представлял путь на Север, ведь складывалось четкое ощущение, что мы постепенно въезжаем не в лютую полярную зиму, а в уверенную октябре-ноябрьскую осень. Чем выше по карте мы забирались, тем более желтыми и лысыми оказывались вездесущие березы. Фотоподтверждения привожу ниже.

Сентябрь

Октябрь

Около-ноябрь

В общем, добрых два месяца осеннего увядания и всеобщей пожухлости природы промелькнули мимо нас часа за четыре. Но даже это скорбное слайдшоу не могло повлиять на мое настроение - Лофотены все ближе!!!

За этим необычайно серым мостом лежит северная Швеция. Река называется Турнеэльвен

Сразу за мостом, параллельно являющимся шведской границей, мы остановились на заправке в пограничном городке Эвертурнео (Övertorneå). К слову, сравнительно недалеко от него пролегает Полярный круг, о чем чуть позже сообщил нам Владимир. Дальнейший путь по Швеции был уже в Заполярье.

При заправке был магазинчик с ассортиментом типичного сельмага - от гвоздей до хот-догов. Тут-то я и разжился замечательной куксой - аутентичной финской деревянной кружкой, которую мне хотелось заполучить добрых полжизни. В прошлую норвежскую поездку я изредка видел их в сувенирных магазинах, но цена вынуждала тягостно вздохнуть и убраться восвояси. Здесь же ценник оказался вполне приемлемым.

Та самая кукса. Как же мало мне надо для счастья!!!

По Швеции нам предстояло проехать около 400 км по ставшей в дальнейшем привычной трассе Е10. Около двух часов дня остановились на обед около симпатичного озера с двумя параллельными мостами - автомобильным и пешеходным. Я был бы не я, если бы не зарылся в карты и не нашел этого места. Называется оно Lappeasuando, а озеро - Kalixälven.

Фотографы разбежались фотографировать, а более приземленные личности занялись приготовлением обеда. Я занял промежуточную позицию, и сделав на скорую руку пару снимков, ушел резать колбасу. Ниже привожу несколько снимков локации, мастерски выполненные Машей.

Пешеходный мост, хотя следы колес там тоже есть

Вид с нашего берега на озеро

Инсталляция шведских авангардистов

Автомобильный мост

Местный лодж

Владимир - организатор, идейный вдохновитель и проводник. Необъяснимым образом его никогда нет на фотографиях, так что это весьма редкий снимок

Отобедав, мы продолжили движение по Е10 через Кируну в сторону норвежского Нарвика. Кируна - самый большой город северной Швеции с населением в умопомрачительных 18 тыс. человек. Кируна является одним из крупнейших горнодобывающих центров страны - здесь находятся обширные залежи железа. Город окружен колоссальными терриконами.

Ствол шахты над отвалами породы

Терриконы Кируны

Едем дальше. Еще одно дорожное наблюдение: перемещаются несчастные шведские шахтеры в основном на автомобилях "Вольво", притом отнюдь не старых моделей. Дорогое, видимо, железо добывают, или сразу, бартером, на машины его меняют..

Искусственные горы Кируны сменились настоящими, пейзажи все те же осенние. За невысокие, в общем-то, горы цепляются живописные облака. В целом, северная Швеция мне очень и очень понравилась.

164 км до Нарвика

Собственно, пресловутый Нарвик был не целью и даже не промежуточным пунктом нашего маршрута. Он лежит на противоположном берегу фьорда Ofotfjorden, вдоль которого нам предстояло въехать на Лофотены. От точки съезда с трассы Е10 до Нарвика около 30 км. Тем не менее, название было знакомым и мне нравилось отмечать постепенное приближение к Лофотенам.

Пару раз мы останавливались на небольшие фотопаузы - уж больно красивыми были окружающие виды. Ниже приведу несколько своих и не своих снимков. Объяснять, которые из них чьи, совершенно не вижу смысла.





И еще немного:







В это же время наши более практичные попутчики в лице Богдана и Кристины быстро сориентировались, что окружающий нас подлесок буквально кишит съедобными грибами, до которых никому нет дела. Да и черника еще не отошла. Позже Владимир подтвердил, что шведы и норвежцы воспринимают лесные грибы простой деталью окружающего ландшафта, вроде камней, предпочитая покупать шампиньоны в супермаркетах.

У богатых свои причуды, а ребята во главе с Владимиром воспользовались ситуацией и в два счета нафармили здоровенный пакет не менее здоровых подберезовиков. Сверток был бережно упакован в кузов и остался ждать ближайшей кемпинговой кухни.




Не доехав 30 км до норвежской границы, мы остановились около еще одного потрясного места - водопада Silverfallet на берегу озера Torneträsk. Озеро, к слову, является седьмым по размеру и вторым по глубине в Швеции, при этом являясь одним из крупнейших горных озер Скандинавии. Тропы в окрестностях водопада весьма цивильны и оборудованы перилами, так что бегать вдоль его каскадов очень удобно. К сожалению, у нас на это совершенно не было времени.

Образующая водопад Silverfallet горная река течет прямо под трассой Е10






Находясь под впечатлением от этого небольшого, но очень колоритного водопада, мы покинули Швецию. Ура, Норвегия!!!!

Ввиду беспрецедентно большого дневного отчета, я разобью его на две части. Продолжение последует незамедлительно.

Окончание дневных событий здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий