Блог - это как камера GoPro: завел - начинай интересно жить!

воскресенье, 16 октября 2016 г.

Лофотенские заметки. День шестой - пляж Kvalvika - гора Ryten - деревня Reine - Moskenes-straumen Camping. Часть 1

После недельной паузы возобновляю процесс отчетности. История предыдущего дня в двух частях хранится здесь и здесь, а начало наших приключений находится тут.

13.09.16, Вторник
Ночь с чудовищным ветром плавно перетекла в хмурое утро с чудовищным ветром. К счастью, моя палатка с честью выдержала это нелегкое испытание. О приготовлении еды на таком ветру не могло быть и речи, потому завтракать решили в упомянутой ранее избушке. После быстрого свертывания лагеря, во время которого я чуть не улетел на палаточном тенте в открытое море, мы переместились в гостеприимную "Акуну Матату".

В тесноте, да не в обиде

Несмотря на скромные размеры домика, влезли в него все. Оказалось, что с вечера мы израсходовали больше газа, чем планировалось, потому на кипячение утреннего чая его не хватило, а местные баллоны были под другой тип горелки. Пришлось довольствоваться едой всухомятку.

Последний взор на хижину Свободы

Распрощавшись с убежищем норвежских робинзонов, мы начали подъем на нависавшую над пляжем полукилометровую гору Ryten. Погода была пасмурной, ветер не прекращался, но зато не было дождя.

Начинаем подниматься на Ryten

Волшебный пляж Kvalvika все дальше

Уходим выше и выше

Слева, со стороны седловины, дует сильный ветер

Тот самый ручей, протекавший у нашего лагеря. Вода холодная и вкусная

Привал на водопой

Подъем продолжается. Тропа в основном каменистая, но встречаются и подболоченные участки

С выходом на плато пляж постепенно скрывался из виду

Горное плато

На плато обнаружилось небольшое горное озеро

Подъем на Ryten левее

Самый неистовый ветер дул с седловины, а на плато он был значительно слабее. Начало проглядывать солнце. У озера Владимир сказал, что наверх идти не планирует, а подождет нас у озера и покараулит рюкзаки, чтобы мы могли сходить к вершине налегке. Ее от озера было не видно, но вела туда одна единственная тропа, так что шансов потеряться не было. Дальше мы отправились всемером и без рюкзаков.

Скалы Квалвики в свете солнца

Начало подъема. Владимира и наши торбы не видно за бугром

Без рюкзака подъем давался просто, потому незаметно для себя я вырвался вперед. Вершины видно все еще не было, зато слева вновь замаячила Квалвика.

Группа чуть отстала, а тропа начала ощутимо хлюпать под ногами

Пляжем было невозможно налюбоваться

Оборачиваясь назад

Мощность тропы намекает на солидную туристическую популярность Ryten

С дальнейшим подъемом влажность тропы постепенно сошла на нет

Еще один взгляд назад

Край одного из изгибов тропы изящно подчеркнут моим фирменным завалом горизонта

Вершина

Вершина [2]

В отличие от подавляющего большинства Лофотенских остроконечных гор, Ryten к их числу не относится. Правее от вершины была тропа на еще более высокую площадку, но ввиду резко ухудшавшейся погоды о дальнейшем восхождении не было и речи. Начал срываться дождь и вновь поднялся сильный ветер, что и повлияло на наше скоротечное возвращение. Напоследок я таки влез на узкий утес над пропастью с видом на Квалвику, где меня и запечатлел Паша.

Вершина [3]

На мокром камне над Квалвикой

Уходящая с вершины Ryten тропа ведет к еще более высокой точке. К сожалению, нам надо возвращаться

Под небольшим дождиком и неослабевающим ветром мы начали спускаться. Обратный путь вел не через Квалвику, а по другому перевалу, за которым мы должны были спуститься к трассе и прийти к нашей стоянке с другой стороны. Довольно быстро мы вернулись к Владимиру. Дождя уже не было, и ветер тоже стал вполне терпимым.

По пути назад к озеру

Хмурая погода совершенно не портит роскошных пейзажей

Красота!

Вид за перевал. Но наш путь лежит левее, на пригорок

У камней притаился крохотный дощатый домик, оказавшийся туалетом(!). За грядой нашелся вполне цивильный приют, который можно арендовать внизу и провести уикенд наедине с ошеломительной природой.

Подъем по сухой тропе очень комфортен

За каменной грядой приют

Горный туалет. Раньше мне в норвежских горах такие постройки не попадались

Из "кабинета" открываются неплохие виды

Приют был пустым и закрытым. К слову, сюда подведено электричество

Домик имеет Г-образную открытую веранду. Мы расположились на ней передохнуть и пофотографироваться.

Интересно, сколько стоит тут затусить денек-другой?

Внутренняя обстановка

Внутренняя обстановка [2]

Вид с веранды в сторону парковки

Вид от дома на противоположную парковке сторону

Передохнув, мы двинулись дальше. Дождя больше не было, и ветер особо не докучал. Вновь обойдя ту каменную гряду, мы понемногу начали спускаться. Наше продвижение к парковке можно отследить по череде нижеследующих фотографий.

После горных озер дальнейшая дорога вниз снова стала очень мокрой. Как следует поплескавшись в грязи, мы наконец-то спустились к трассе. По оценке Владимира, до парковки было идти не более километра, просто изгибы окологорной трассы не позволяли увидеть ее с нашей точки. Выйдя на трассу, совсем скоро мы наткнулись на знак, подтверждавший его слова. После недолгой прогулки по обочине трассы мы вернулись к машине.

Время шло к двум часам дня, и наш коллектив изрядно проголодался. Загрузившись в бус, мы отправились на посещенную нами ранее парковку с восьмиместными обеденными столиками. Там же я сфотографировал эту не замеченную ранее прекрасную табличку.

После обеда нас ждал Рейне - крохотный поселок в коммуне Москенес, население которого едва достигает 400 человек. Прогулку по этому живописному населенному пункту я описал вот здесь.