Блог - это как камера GoPro: завел - начинай интересно жить!

пятница, 7 октября 2016 г.

Лофотенские заметки. День пятый: гора Voladstinden - секретный пляж Kvalvika. Часть 2

История о второй половине дня, за который мы вскарабкались на полукилометровый пик и переночевали на лучшем пляже в моей жизни. Описание начала дня тут, а с историей о том, как нас вообще сюда занесло, можно ознакомиться здесь.


Продолжаю прерванный рассказ. Отобедав, мы загрузились в наш транспорт и тронулись в дальнейший путь. Был он совсем не долог, т.к. Владимир предложил нам перед походом на Квалвику прогуляться по близлежащему пляжу. Мы, естественно, согласились.

Я снова дорвался до фотоальбома Маши, потому часть снимков будет ощутимо отличаться от моих лоупиксельных недоразумений.



Привет родным краям

На палубе судна сфотографировались все кому не лень. Мне было лень

Прогулка по пляжу длилась примерно полчаса. Там же я подвернул себе на память здоровенную ракушку. Бормоча что-то вроде "Это моя ракушка. Таких ракушек много, но эта — моя", я брел назад к машине. Нас ждал поход к Квалвике..

Маленькая предыстория о пляже: Квалвика (Kvalvika) расположен на острове Москенесёй ( Moskenesøya)."Секретным" его называют потому, что он лежит за показанным мной раньше горным перевалом. Добраться к нему можно только пешком, ну или на вертолете. Для меня это особенно важно, т.к. подразумевает отсутствие автобусов с туристами.
Пляж считается одним из самых красивых на Лофотенах. Оценить его в полной мере можно как с пройденного нами перевала, так и с близлежащей вершины Ryten (543 м), куда мы отправились на следующий день. Но главную особенность этого места я расскажу чуть позже.

Итак, прибыв на парковку, мы начали собираться в дорогу к ночлегу. Это был первый и единственный раз, когда до места разбития лагеря надо было пройтись с рюкзаками и, соответственно, со всем бивачным барахлом. Как оказалось, к этому были готовы не все, а потому мне пришлось щегольнуть благородством и взвалить на себя часть чужого груза. Поплатился я за это сбитой коленкой и полным отсутствием фотографий по пути через перевал к пляжу, потому снова вынужден обратиться к фотоархиву скрупулезно все отщелкавшей Маши.

Снова покидаем наш транспорт

Фото в пол-оборота. Идем в противоположную сторону, к перевалу

Парковка все дальше, ночная стоянка все ближе

Живописный камушек. Да еще и на таком фоне

Первый взгляд на Квалвику. Завораживающее зрелище

Второй взгляд не менее прекрасен

Разбиваем лагерь

Стоянка практически организована

В ложбинке справа от трех палаток течет ручей. Впереди, в полосе между зеленью и пляжем, - еще один. Он берет свое начало у пройденного нами перевала, доставляя некоторые неудобства по пути.

Круглая хреновина в яме - металлический пустотелый буек, или что-то очень на него похожее

Довольно большое количество аналогичных изделий можно встретить по всем Лофотенам. Иногда эти буйки лежат на газонах, иногда ими отгорожена часть улицы, куда не должны въезжать машины. Думаю, они еще будут попадаться на страницах моего блога.

Но изюминкой пляжа Квалвика являются не пейзажи, хоть они и очаровательны. Главной достопримечательностью пляжа является дикая хижина "Акуна Матата" (Hakuna Matata), построенная в 2011 году двумя молодыми норвежцами-экстремалами. Спрятанную между камней, эту "робинзонью" избушку находили далеко не все бывавшие на пляже люди. Когда я готовился к поездке, я видел блоги и отчеты людей, бывавших на Квалвике, но не знавших или не нашедших "Акуну Матату". Мне искренне их жаль.

В этом домике ребята прожили 9 месяцев - с осени до лета, перезимовав суровую и бессолнечную полярную ночь. Построена избушка, по сути, из мусора - из всего, что вынес на берег океан. У ребят были только гвозди и кое-какие инструменты. Будучи заядлыми серфингистами, они катались на шикарных волнах пляжа даже зимой, а еще сноубордили, кайтсёрфили и занимались бог весть еще какими глупостями. Потом они покинули свое жилище и отправились путешествовать дальше, оставив внутри письмо, разрешающее всем желающим пользоваться своим домом. О своей жизни в "Акуна Матате" они сняли фильм, длится он 40 минут и стоит 10$ на их сайте http://www.northofthesun.no. Его тизер доступен бесплатно, и честно говоря, фильм тоже давно слит на торренты и в соцсети. Я настоятельно рекомендую ознакомиться хотя бы с тизером. Он короткий.


К исследованию избушки я приступил ближе к закату. Прежде всего меня манило море. Погода стояла пасмурная и прохладная, а волны были довольно большими. Установив палатку, я вылез из мокрых кроссовок, обул тапки на босу ногу, прихватил жестянку пива и ушел любоваться пляжем на близлежащее бревно. Осмелился отметить его стрелкой на нижеприведенной фотографии. Она является копией предыдущей.

Бревно для размышлений. В хорошем смысле слова

Несмотря на ветер и общую прохладу, даже босиком мне было довольно комфортно. Вернее, я не обращал внимания на погоду, изумляясь красоте окружающей меня действительности. На этой "обзорной площадке" со мной произошло что-то странное. Я ощущал, как будто бы во мне что-то истончилось и лопнуло, сломалось, и обратно ему уже не срастись. Я потерялся на этом пляже. В нем, вернее. Я смотрел и не видел, я думал о чем-то, и так отстраненно, будто читал книгу у кого-то из-за плеча. Далеко не все я смог запомнить, а тем более впоследствии записать. Я смотрел на все окружающее меня великолепие и не замечал хода времени. Было что-то невозможно притягательное в биении волн о берег, в ползущем от скал в океан тумане, крике птиц и чуть солоноватом воздухе. Я не смотрел на что-то конкретное, не крутил головой и вообще практически не шевелился. Каким-то образом я видел в целом весь пейзаж, не задерживаясь на деталях, но воспринимал все в малейших подробностях. Я не знал, как после этого можно вернуться в прокуренную харьковскую квартиру. Я вообще ничего не знал..

Сейчас мне как никогда жаль, что я не умею рисовать, ведь до сих пор отчетливо вижу перед собой каждый камень Квалвики. Не знаю, сколько времени я там провел. Видимо, загорелась какая-то тревожная лампочка, сообщившая мне, что ноги сильно затекли и замерзли. За пиво я вообще забыл. Сидя в палатке уже перед сном, я пытался записать в свой путевой блокнот несколько посетивших меня на пляже мыслей. Что-то мне удалось воскресить в памяти, но большая часть была безвозвратно утрачена. Когда-нибудь мне хватит духа додумать эти мысли и я надеюсь, что они выльются в что-то более осознанное для восприятия.

Пока я на ощупь блуждал по просторам сознания, лагерь жил своей жизнью. Маша и Женя отправились купаться (!), а Владимир, Богдан и Кристина занимались приготовлением ужина. Куховарили как и всегда, на газовой горелке. Нам вообще за поездку не довелось разжечь практически ни одного костра. Практически - это потому что Паше и Жене костра очень хотелось, и именно на этом пляже. После ужина они попробовали осуществить задуманное. Деревьев и кустарников, способных обеспечить гостей пляжа более-менее приличными дровами, на Квалвике нет. Зато море регулярно прибивает к берегу самые различные обломки и обрывки, послужившие материалами для сооружения вышеупомянутого домика. На пляже есть табличка от тех самых ребят, в которой они просят гостей потратить чуток времени и снести на кучу немного вынесенного на берег мусора. Вывозят его, как я понял, вертолетом.

Инструментов для костровой разделки кусков досок и бревен у нас не было, потому Владимир предложил ребятам поискать топор в "Акуне Матате". Я отправился вместе с ними.

Ручей переходил вброд босиком. Вода зубодробительно холодная. Не завидую я купавшимся..

Поглядывая на прибой, я понимаю, почему это место заинтересовало серфингистов

Зная, что где-то в скалах притаилась избушка, найти ее оказалось довольно легко. Построена она скорее в формате землянки, но выдают ее импровизированный печной дымоход и окошки.

Крыша все же довольно заметна

Так выглядит вход. Маленькая круглая дверь выполнена в лучших традициях "Хоббита"

С тех пор, как ребята оставили свое жилье, в "Акуна Матате" останавливаются путешественники со всего мира. Избушка тесная и рассчитана на двоих, но в целом места там не так мало. Домик под завязку набит всяким добром, которое оставляют приходящие сюда туристы - инструменты, удочки, газовые баллоны, различные продукты и тысячи всяких безделушек.

Фотографии хозяев

Каждый уголок домика набит всякой всячиной

Одна из кроватей-лежанок

Прикроватная полка

Печка

Кухонный стол с мойкой из старой канистры

Тумбочка в основании одной из кроватей

Одна из многочисленных полок. Вероятно, книжная

Еще один уютный уголок

Письмо гостям от хозяев. Рядом - заметка про их сайт

Приглашение на просмотр того самого фильма

В целом, избушка производит неизгладимое "робинзонское" впечатление. Кроме снаряжения и безделиц, везде встречаются тетради, блокноты и клочки бумаги, в которых отмечаются гости и пишут всякие вдохновляющие слова, благодарности и напутствия. Некоторые я заснял.

Подобные заметки смотрят на тебя со всех сторон, подчеркивая исключительность места

Еще одно послание

Пролистав несколько подшивок, я нашел приветы от гостей с доброй половины мира. В том числе и из Киева и Новосибирска. Я не удержался и тоже оставил запись о нашей банде в одном из них.

Топора в домике не оказалось, зато нашлось две пилы, которыми Паша и Женя впоследствии толком ничего не смогли сделать. Вернувшись в лагерь, развести приличный костер им так и не удалось. В тщетных попытках поджечь неуступчивую древесину, Паша жег всякий мусор. Вскоре это зрелище и запах мне наскучили, и я ушел спать.

Ночь была невероятно ветреной - дуло с перевала в сторону моря. При установке палатки я как всегда не воспользовался штормовыми оттяжками, а потому сейчас сильно переживал, чтобы мой домик не сложило. Хотя, наверное, не настолько сильно, раз не вылез из спальника и не растянул их. Прибавив сюда сильное потрясение, вызванное этим местом, ночь была практически бессонной.

Продолжение здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий