Блог - это как камера GoPro: завел - начинай интересно жить!

четверг, 6 октября 2016 г.

Лофотенские заметки. День пятый: гора Voladstinden - секретный пляж Kvalvika. Часть 1

Продолжение истории о приключениях украинской группировки на северных просторах. История о дне вчерашнем расположена тут. Начало истории здесь.


12.09.16, Понедельник
В самых невероятных приключениях можно отметить события и моменты, особо выделяющиеся среди остальных. Помимо ошеломительного Северного сияния, таким днем, без сомнения, стал именно этот. Я не уверен, что мне хватит слов и низкопробных снимков для того, чтобы передать возникшие во мне эмоции, но я очень постараюсь.

После дождливого воскресенья погода внезапно наладилась и обещала быть благоприятной как минимум полтора дня. Тем не менее, покидать кемпинг мы не торопились. У кемпингового гостеприимства есть обратная сторона - оно расслабляет и всеми силами пытается удержать тебя в уютном плену, суля максимум благ цивилизации. Каждый раз мы слегка поддавались этим чарам и стартовали несколько позже, чем планировалось.

Воспользовавшись утренним бездельем, я пробежался по кемпингу с фотоаппаратом. Вот что у меня получилось.

Зеленое строение слева - кухня со столовой. Второй этаж жилой

В красном здании слева размещен ресепшен с миниатюрным сувенирным магазином

С трех сторон Рамберг окружают горы

Продолжение панорамы слева направо

Наш "лагерь"

Пляж Рамберг

Пляж Рамберг [2]

Пляж Рамберг [3]

Пляж Рамберг [4]

Очень колоритный норвежский домик

Заручившись поддержкой небезразличного к идиотизму человека, я выполнил свое предназначение

На сегодня у нас было намечено восхождение на гору Voladstinden (457 м) и дикая ночевка на пляже Kvalvika. Погода способствовала нашим планам, и мы в конце концов выдвинулись из кемпинга навстречу северным вершинам. Ехать предстояло аж четыре километра.

Эти мосты под названием Fredvang Bridges будут неоднократно фигурировать на пейзажах дальнейших снимков

Сильно забегая вперед, я хочу продемонстрировать гору, куда нам предстояло вскарабкаться. Не смотря на чепуховую, казалось бы, высоту в 457 метров, выглядит она впечатляюще. 

Гора Voladstinden. Вид из-за пресловутых мостов

Оставив машину на съезде трассы у подножья, мы тронулись в путь. Будучи в настроении снова промочить ноги, я сознательно не обул ботинки и пошел в гору в легких кроссовках. Погода способствовала к фотографированию окрестностей, чем я и занимался в каждый удобный момент.

За низким перевалом слева в горах лежит тот самый пляж Kvalvika

Путь наверх идет вдоль речушки по уже привычному болоту. Ноги я промочил буквально с первых шагов

Беседуя с Владимиром об особенностях беговой горной обуви с дополнительными грунтозацепами, мы потихоньку отрывались от группы. Образовавшиеся небольшие паузы на ожидание я посвящал обозреванию пейзажей и фотоохоте.

Коллектив изучает глубину горного болота

В одном месте попутная горная речушка образовала мини-водопад

Круги на воде - это рыбные фермы, знакомые мне по предыдущей поездке

Болотный подъем продолжается

Деревенька на той стороне фьорда называется Fredvang

Фотовосхождение

За первым серьезным подъемом обнаружилось плато с озерцом, исток которого и образовал ручей с водопадом

Акт бездуховного самозапечатления на фоне вершины

С плато открылся вид на фьорд с противоположной стороны острова. Вообще остров довольно большой, но гора находится в узком перешейке.



За этим безымянным фьордом находится Вест-фьорд (Vestfjorden) - залив, отделяющий Лофотены от материка

Справа хорошо виден перевал к пляжу Kvalvika

По пути вверх спугнул в скалах какую-то птицу. Владимир предположил, что это глухарь, но я не уверен. Как по мне, пичуга здорово смахивает на куропатку. Перелетела она не далеко, и мне удалось сделать пару ее снимков.



А мы лезли дальше. После преодоления плато проступило скальное основание и, соответственно, кончилось заболоченная местность. Виды открывались все более эпичные.



Где-то там у горизонта континентальная Норвегия

Передышка

Прокрался в фотоприцел Владимира

Дошли до первого пика, с которого открывались вполне захватывающие виды. Но подлинная вершина оставалась левее, за небольшой седловиной по хребту.





Вершина уже близко, но вообще-то далеко

Где-то там нас сиротливо дожидается машина

Вершина Voladstinden. Мы сделали это!





Ощущения вершины не передать. Это радость, восторг, азарт и кульминация. В отличие от вчерашнего дня, погода идеально соответствовала нашей затее. Просидели мы там около 20 минут. Сделав еще несколько снимков на прощание, начали спускаться.



Перед самой вершиной тропа довольно крутая

Последний взгляд на вершину

Дорога вниз



Живописная парковка

Весь поход занял у нас 3,5 часа. Мы изрядно проголодались и поехали через примелькавшиеся с высоты мосты к попутной зоне отдыха с беседками.

Крайний в ряду домик - туалет. Но он, к сожалению, закрыт



Восьмиместные столики - аккурат по количеству экипажа. Совпадение? Не думаю..


Ввиду обилия фотографий я снова вынужден разбить отчет на две части. Его вторая половина находится здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий