Блог - это как камера GoPro: завел - начинай интересно жить!

вторник, 15 ноября 2016 г.

О фанатизме

Сегодня вечером на улице я встретил фанатика.
Это был неприметно одетый парень лет тридцати, подошедший ко мне около троллейбусной остановки. Я шел мимо и, как это модно говорить, был погружен в свои мысли.


Он держал в руках какую-то брошюру и шагнул мне навстречу, загородив дорогу. Он сразу начал сбивчиво и пылко говорить что-то о смерти и спасении, и мне потребовалось несколько секунд, чтобы вообще понять, что происходит. Я подумал, что это какой-то очередной свидетель иеговы, на тихий идиотизм которых я давно научился смотреть сквозь пальцы. Но он не был на них похож. Когда я сказал ему что-то вроде того, что в спасении на троллейбусной остановке я не заинтересован, он сунул руку в карман и вынул какой-то небольшой продолговатый сосуд с пробкой. Я не рассмотрел, был ли он стеклянным или металлическим. Парень начал вынимать из него пробку, но я выбил флакон у него из рук и оттолкнул его. Флакон не разбился и покатился, парень упал. Я быстро ушел, несколько раз оглянувшись. На все ушло не больше 15 секунд, там было несколько человек, но меня никто не остановил, никто не помог ему встать.

Мне до сих пор очень не по себе из-за этого случая. Я уже много лет не ронял людей в грязь на улице, и сейчас тоже не планировал этого делать. Возможно, это был какой-то сумасшедший с потекшей крышей на религиозную тему. Может, это был особо рьяный сектант, решивший взять проблему увеличения популяции сообщества в свои трясущиеся руки. Но что у него могло быть в той посудине? Святая вода, серная кислота, вино для причастия? Что он собирался с этим делать? Угостить меня или облить? Вряд ли я узнаю, и надеюсь, он не будет повторять свои выходы в люди.

Наверное, таким людям довольно легко живется на свете. Они нашли удовлетворительные ответы на все вопросы своей жизни и спешат поделиться ими с остальными. Скорее всего, даже от чистого сердца. Я редко думал на эту тему, но относился ко всяким сектантам с некоторым сожалением, мол, жалко замороченных, да что поделать. Но последнее время мне не кажется все таким однозначным. Неужели действительно на все вопросы мироздания можно ответить одним словом из трех букв, которое не стыдно произнести перед родителями? Или познавшие истину сами подогнали свои вопросы под этот единственный всеобъемлющий ответ???

Мой любимый случай, когда и сам не знаешь, и спросить не у кого. Не в церковь же с этим, прости меня Тор, идти.. Да и страшновато. А вдруг их ответ устроит и меня?

Комментариев нет:

Отправить комментарий