Блог - это как камера GoPro: завел - начинай интересно жить!

понедельник, 5 декабря 2016 г.

Взгляд из граненого зазеркалья

Хочется поговорить об алкоголе и его месте в моей жизни. Не то, чтобы часто спрашивают, но в своих рассказах я так или иначе прибегаю к ряду стандартных историй и примеров, упорядочить и обобщить которые не мешало бы на страницах блога. К тому же, в случае написания мемуаров в финале моей долгой и прекрасной жизни, эту главу можно будет дополнить и впихнуть туда целиком.


Отношение к алкоголю: резко положительное

Как и у многих, все началось в школьные годы. Параллельно с болезненными попытками табакокурения, нас страстно увлекали алкогольные эксперименты. Годы шли и опыт рос, появился залихватский навык стоять на прямых ногах после трех пластиковых "рюмок" водки, а еще чуть погодя - и после пяти. К моменту поступления в техникум после 11 класса я навек распрощался с курением и считался вполне стойким собутыльником, способным и притаранить менее слабого товарища домой, и галантно проводить даму до метро.

В вопросах транспортировки укушенных зеленым змием, особым шиком считалось иметь открывающуюся вовнутрь входную дверь, когда бойца было достаточно упереть рогами в амбразуру, позвонить и спешно скрыться, предоставив ему самому под властью гравитации впорхнуть домой при открытии дверей домочадцами. Впрочем, с учетом предварительного застолья, понятие "спешно скрыться" является весьма расплывчатым. Справедливости ради надо отметить, что пару раз ребятам доводилось аналогичным образом переть домой и меня. Дверь в мой светлый дом открывается наружу, потому друзья были вынуждены над моим невменяемым телом еще и объясняться с мамой.

Роль пива в нашем культурном досуге заслуживает отдельной саги. Изначально пить я его не умел, даже скорее не мог, так как вкус честно считал невнятным и даже гадким. Но неутолимая жажда познания вынуждала мой пытливый подростковый ум снова и снова задавать вопрос своим вкусовым рецепторам: почему такое количество дядек у вокзала "Левада" столь тщательно употребляют эту дрянь вовнутрь? Не то чтобы я нашел ответ, но со временем я каким-то невероятным образом сперва притерпелся к странному вкусу, а потом и вовсе распробовал пенное зелье.

Я тщательно стараюсь не выдавать имен, паролей и явок, потому воздерживаюсь от конкретных алкогольных историй, даже половинный объем которых вынудил бы меня тарахтеть по клавишам как минимум до утра. В целом, с алкоголем мы плотненько шли рука об руку, обзаводясь хмельными приключениями, праздниками и друзьями.

Итак, я вовсю гулял и зажигал коньячные звезды, наслаждаясь прекрасным сочетанием стипендии и заработков из самых различных источников - от таскания коробок на "Барабашово", до скромной торговли курсовыми и РГЗ в институте. Жизнь текла своим восхитительным чередом. Определенный жизненный опыт привел к полному исключению водки с моих алкогольных горизонтов, и я превосходно научился бороться с традиционным субботним похмельем, нередко перетекавшим в воскресное, пока одним славным летом не произошло нечто особенное.

Отношение к алкоголю: положительное

За выдающиеся достижения в непримечательной студенческой жизни будущего инженера, а скорее, за отсутствие глобальных косяков и сравнительно неплохую успеваемость, нам с одногруппником предложили отправиться на летнюю практику на завод, в славный город Кременчуг. Мы были юны и не испорчены инженерной деятельностью, а посему с энтузиазмом зацепились за возможность подзаработать деньжат, пожить в другом городе и покрутиться вокруг настоящих инженеров.

К нашему разочарованию, инженерами мы могли любоваться исключительно в столовой и за территорией завода, а в рабочее время мы бойко крутили гайки, собственноручно поднимая с колен отечественную электротехническую промышленность. Алкогольные традиции бригадных мужичков ужасали своей простотой и беспощадностью - водку пили по пятницам и помногу, а на работе скромнее и из чашек, жеманно отставляя заскорузлые рабочие мизинцы. Мы в таких сабантуях участия как-то не принимали, довольствуясь услугами местной пивнухи и визитами по выходным на историческую родину. Но все бывает в первый раз, и в конце нашей двухмесячной побывки нас пригласили на невинные посиделки в пабе. Кончились они предсказуемым шаффлом по лучшим питейным заведениям Кременчуга и моей непредсказуемой потерей приличного лоскута кожи, в том числе и с лица, и нескольких фрагментов зубов.

Отношение к алкоголю: резко негативное

Воздержусь от красочных подробностей резкого завершения практики и приезда домой без лица, но урок из этого всего я вынес простой и бескомпромиссный: не умеешь пить - не пей. И я завязал. Обзавелся новой кожей на всех поврежденных участках, нарастил сколотые зубы у стоматолога и довольно скоро ощутил все прелести жизни "на сухую". Попутно потерял несколько хороших знакомых, так как оказалось, что стакан был нашей единственной точкой соприкосновения.

Первой проблемой новоявленного трезвенника оказалось неверие окружающих в мой новый образ жизни. Концепция абсолютно типична - пришел в гости/на праздник/на пятницу, сел за стол, и перед тобой тут же ставят стакан. Твое скромное "я не пью" сперва расценивается как шутка. Одна и та же, про "мелкую посуду", еще более смешная с каждым месяцем трезвости. Потом у тебя тактично интересуются, не болеешь ли, ведь у нас наслышаны о несовместимости алкоголя с антибиотиками, грядущими анализами и беременностью. Отказываешься по всем параграфам, и тогда у большинства присутствующих моментально возникает две задачи - выяснить, что с тобой не так, и, разумеется, напоить. К счастью, я довольно быстро научился отшучиваться и отмахиваться от особо назойливых адептов алкогольного движа.

Первое время меня крайне удивлял подход, что неприятие кем-либо алкоголя считается неким отклонением от нормы, из-за чего остальные люди укоризненно на тебя смотрят и недоуменно переглядываются. Конечно же, так было далеко не всегда, но в достаточном для назойливой заметности количестве. К счастью, примерно через полгода основной круг моих знакомств таки свыкся с мыслью о том, что я настроен вполне серьезно и, к их чести, сумел это принять. Дело оставалось за мной, но научиться радоваться жизни "на сухую" в пятничные вечера и праздничные дни оказалось нелегкой задачей. Мой первый трезвый Новый Год был отвратительным, но, в отличие от иных предыдущих, я хотя бы его помню. Еще некоторое время спустя я окончательно освоился с ментальными крестами на тыльных сторонах ладоней.

Оказывается, трезвый человек в компании, будь-то пятничный кутеж в квартире или угар на выезде, это удобно. На мою долю выпадала регулярная расфасовка бесчувственных тушек по такси, привычная с юности транспортировка инертных тел на себе или под руки, общение с негодующими женами и девушками, и прочие житейские радости. Быть трезвым среди выпивших довольно забавно, и я таки научился веселиться и расслабляться без употребления этаноловых стимуляторов вовнутрь.

Отдельную печаль вызывали музыкальные open-air фестивали. Мы начали ездить по ним с 2009 года, и алкоголь был нашим неизменным спутником, инициатором и катализатором множества тамошних приключений. Нигде мне не было так не по себе на трезвую, как на фестивалях. Наверное, тут нужно внести некоторую ясность. Помимо прочего, я слушаю тяжелую и достаточно специфичную музыку, живое исполнение и восприятие которой отлично сочетается с возлияниями. А пьяные пляски под живой ирландский фолк или финскую хумппу.. Ну, кто знает, тот знает. И вот именно фестивали были тем местом, где трезвая бытность меня крайне удручала, потому не особо удивительно, что спустя почти три года кристалльной трезвости, я крепко выкушал рому именно в фестивальном кемпинге.

Отношение к алкоголю: компромиссное

Вот на этой-то шаткой доске я нахожусь и по сей день. Употребления водки я все так же категорически не приемлю, но определенный ряд напитков все же включен в мою винную карту. Мы все выросли и по прежнему видимся по пятницам и выходным, но алкоголь на этих встречах присутствует весьма редко. Фестивали, дни рождения и праздники схожего калибра, конечно же, без выпивки не обходятся, но осмелюсь заявить, что былого куража и разгула пагубных жидкостей на них не бывает. Для себя я не вижу смысла в полном отрицании алкоголя хотя бы потому, что это весело, а еще я ликерные конфеты люблю. Но отражение неровной ухмылки в зеркале регулярно мне напоминает о том, как важно не терять контроль над своим организмом. От советов тоже воздержусь - свой опыт я вкратце описал, а выводы вы можете сделать сами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий