Блог - это как камера GoPro: завел - начинай интересно жить!

воскресенье, 18 декабря 2016 г.

Лофотенские заметки. День двенадцатый: кемпинг Sildpollnes Sjøcamp – Svolvær – Финляндия

Барахтаясь в омуте прокрастинации, я почему-то неосознанно сдвигал дату выпуска очередного лофотенского отчета. Скорее всего, это связано с печалью, сопровождавшей меня по отъезду из великолепного Заполярья. Я обязательно опишу все события и приключения, приключившиеся с нами на обратном пути, а пока приведу короткое описание первого дня дороги. Предыдущая история, когда мы бродили по безлюдному Svolvær'у, изложена здесь, а рассказ о начале путешествия лежит тут.


19.09.16, Понедельник
Последний год я вполне равнодушно относился к понедельникам, но этот выдался под стать тем, о которых так густо шутят в интернете - тоскливым и безрадостным. Ввиду неблагоприятной погоды, мы утратили последние надежды на горное восхождение на какую-нибудь лофотенскую вершину, и решили возвращаться домой. Так как у нас появилось дополнительное время, Владимир предложил включить в финский отрезок обратного маршрута что-нибудь еще, например, оленью ферму или музей золота Танкаваара.

После некоторого изучения подробностей, выяснилось, что билеты в пару сравнительно попутных нам оленьих ферм стоят столько, будто бы в их стоимость включен живой сувенирный олень, причем вместе с санями. А вот музей золота оказался вполне доступным - входной билет 10 EUR с носа + 5 EUR с каждого в фонд топлива на дополнительный кусок дороги. Выбор был очевидным.

Первую половину дня шел дождь и дул довольно интенсивный ветер, потому мы пережидали ненастье в уютной кемпинговой кухне. Около 12 часов дня непогода поутихла, и мы решили напоследок еще раз проведать лофотенский мегаполис Svolvær.

В этот раз городок оказался вполне людным. Примерно за час мы прогулялись по знакомым и незнакомым местам, заскочили в несколько сувенирных магазинов, супермаркет и Tourist Info центр. В сувенирном магазине наше внимание привлекла одна особенная книжная полка. Наверное, я давно не бывал в отечественных книжных магазинах, но их ассортимент меня очень удивил. Неужели норвежцы испытывают повышенный интерес к самому известному усачу мировой истории? Не связано ли это с заметным увеличением числа "афронорвежцев"? Сам не знаю, и спросить не у кого..

Литература в сувенирном магазине. Очевидно, пользуется спросом

Знакомые все лица

И на соседней полке

В Tourist Info набрали кучу красивых проспектов-буклетов про Лофотены. Издания качественные, есть и русскоязычные. На стене нашлась большая карта страны, у которой я не мог не сфотографироваться.

Как же мастерски они отхватили с карты Швецию

Забежав напоследок в супермаркет, мы распрощались со Свольвером. Далее нас ожидал долгий и безрадостный путь на материк, в Северную Швецию и Финляндию. Попутно мы немного фотографировали окрестные пейзажи через окна. Некоторые из снимков, включая принадлежащие Маше, я привожу ниже.

Один из связывающих Лофотенские острова мостов

Далекие туманные вершины

В который раз убеждаюсь, что у природы нет плохой погоды

Солнечный оазис

Если у этого явления нет специального названия, его стоило бы придумать

Низкие облака постоянно цеплялись за горные пики, усиливая мою печаль

Один из грустнейших кадров дня - ошеломительные горы и дорога, по которой мы покидаем этот край

Изящное решение по снабжению электроэнергией далеких деревушек

Норвежские дачи, о которых я уже упоминал на страницах блога

Совсем скоро за одним из поворотов покажется шведская граница

Вершины Северной Швеции

Последний взгляд на норвежские земли

Граница. Не устаю любоваться простотой их организации в Шенгенской зоне, но сейчас мне тоскливо

Очаровательная Северная Швеция изо всех сил меня утешает

Ближе к закату выглянуло солнышко и осветило противоположную сторону озера Torneträsk

Дело идет к закату

Последние сполохи солнца в облаках вызывают неистовую ностальгию по горящему небу Севера

День угасает

Закат в Швеции

Панорамный шведский закат

В те минуты мне думалось, что такой "концерт" в конце дня был не случаен - будто сама природа просила нас остаться, суля открыть еще больше своих красот. Я грустил и прикладывался к остаткам дивного вишневого ликера из Таллина, который верно помогал мне переносить тяготы и невзгоды походной жизни не сойти с ума от нереальности лофотенских пейзажей. В автобусе царило молчание. Не знаю, что чувствовали остальные участники экипажа, но я уже скучал по Норвегии.

Но ночевку мы остановились поздним вечером где-то в Финляндии. Мы наспех разбили лагерь под дождиком в сыром подлеске и разбрелись по палаткам. Уснуть получилось далеко не сразу - я долго ворочался и шелестел спальником, пытаясь смириться с неизбежным расставанием....

Продолжение здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий