Блог - это как камера GoPro: завел - начинай интересно жить!

воскресенье, 29 января 2017 г.

О душевном тепле

Размышления все чаще приводят к любопытным результатам. Кажется, я перестаю жить автоматически, и как только делаешь небольшую паузу на подумать, в голову приходят разные мысли, которые я считаю как минимум любопытными.


Это интересный опыт, пытаться понять, что сам ощущаешь, и когда начинаешь обращать на это внимание, лучше понимаешь суть происходящего. Я прихожу к мысли, что душевное тепло не только не измеримо эмпирически, а в принципе не может исчисляться в ваттах и джоулях. Самое парадоксальное здесь, что сколько бы этого тепла не излучала твоя душа, на ее собственный обогрев не идет ни малейшей доли. Механизм построен по другому - своим теплом можно согреть только другую душу, а своя душа может согреться только в тепле другой.

Мне кажется, отсюда растут ноги у большинства проблем человечества. Одиночество - это когда мерзнет душа, и что бы ты не делал, и в какой толпе людей не находился, это будет продолжаться, пока не найдется человек, готовый поделиться с тобой теплом своей души. Эгоизм - это не более чем насильная попытка переключить тепло своей души на себя же, но ввиду противоестественности этого действия, эффекта нет. Обида - это попытка пожалеть свое тепло, якобы потраченное на кого-то впустую, но это абсолютно неправильно. Отданное человеку душевное тепло не может считаться израсходованным напрасно. И так еще с большим-большим количеством проявлений человеческого характера.

Возможно, это все звучит глупо, но мне нравится эта концепция. Вполне вероятно, что это уже придумано миллион раз и сказано более красивыми словами, но я описал это так, как сам понял и почувствовал. Может быть, это все перебои с отоплением, а может, душа начала подмерзать..

Комментариев нет:

Отправить комментарий